В 2023 году продолжат работу горячие линии, созданные на базе ГУП «Экотехпром» – это Центр поддержки по вопросам раздельного накопления отходов и круглосуточная линия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Специалисты ГУП «Экотехпром» в 2022 году проводили консультации и оперативно решали вопросы, поступающие от жителей. Так, в Центр поддержки горожане обращались с вопросами, как правильно подготовить вторсырье к переработке, куда сдавать опасные отходы, а также оставляли свои рекомендации и делились идеями, как сделать контейнерные площадки более удобными. Такие пожелания передаются в управляющие организации, которые призваны отвечать за порядок на контейнерной площадке и на прилегающей к ней территории. За 2022 год в Центр поддержки поступило более 2,5 тысяч звонков.
Раньше специалистам ГУП «Экотехпром» поступали вопросы о том, чем отличаются контейнеры с серой и синей маркировкой, то сейчас подобные разъяснения жителям не требуются. Горожане в своем большинстве привыкли к разделению «на два бака» – на смешанные отходы и вторсырье, и теперь их интересует более детальная информация.
Горячая линия регионального оператора по обращению с ТКО создана для информирования жителей о новой системе обращения с отходами и оперативного решения всех возникающих вопросов. Всего за 2022 год специалисты горячей линии провели более 33 тысяч консультаций. Больше всего обращений поступило в январе и феврале 2022 года, когда региональный оператор только приступил к своим обязанностям – тогда за два месяца было проведено более 10 тысяч консультаций.
К весне количество обращений стало снижаться и к концу года уменьшилось почти на треть. Такая статистика говорит о том, что региональный оператор успешно справляется со своими обязанностями, в столице обеспечено функционирование системы обращения с твердыми коммунальными отходами и проводится активная информационная работа среди жителей столицы.
На сегодняшний день на горячую линию поступают в основном адресные звонки, а информационные вопросы к концу года практически сошли на нет.
Линия регионального оператора интегрирована с территориальными управлениями, а также со службами поддержки компаний-подрядчиков. При необходимости адресной консультации позвонившего всегда могут соединить с профильным специалистом нужного округа.
Одна из главных задач регионального оператора – полный контроль за качеством оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, поэтому ГУП «Экотехпром» внимательно изучает все обращения, регулярно проводит выездные проверки и оперативно устраняет недостатки.
Центр поддержки по вопросам раздельного накопления отходов работает по телефону +7(495)150-75-43, Горячая линия регионального оператора по обращению с ТКО – по телефону +7(495)150-43-03. Кроме того, ответы на самые популярные вопросы о программе раздельного накопления отходов, поясняющие инфографики и полезные советы можно найти на сайте «Чистая Москва».